Путевые листы следует заполнять по-новому

2 апреля

1. Изменились сроки действия документа

Составлять путевые листы следует перед началом каждого рейса, если рейс занимает больше одной рабочей смены водителя, или перед началом первого рейса, если за рабочую смену водитель делает более одного рейса.

Раньше путевые листы составлялись на период до одного месяца. Это было неудобно тем, кто выполнял длительные рейсы по стране, — им приходилось оформлять новый документ, когда заканчивался каждый месяц. Теперь путевые листы могут действовать дольше, но для их оформления компаниям необходимо постоянно контролировать продолжительность рейсов и смен.

2. Штампы больше не нужны

Заверить указанные в путевом листе данные теперь можно и без штампов. Показания одометра, даты и время при заезде/выезде проставляются уполномоченным работником, а дата и время предрейсового (послерейсового) медосмотра — медицинским работником. Для подтверждения достоверности сведений потребуются лишь подписи и фамилии с инициалами.

3. Введены новые термины — «парковка» и «предсменный контроль»

Чтобы привести Порядок составления путевых листов в соответствие с другими нормативными документами, Минтранс России в тексте Приказа № 467 заменил термины «гараж» и «место постоянной стоянки» на общий термин «парковка», который используется в Правилах дорожного движения с 2013 года.

Также приказом был закреплен термин «предсменный контроль технического состояния», применяемый наряду с термином «предрейсовый контроль». Стоит отметить, что с 21.12.2018 каждый автомобиль, выезжающий из гаража, обязан пройти предрейсовый или предсменный контроль (Приказ Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296).

В путевых листах обязательно должны быть заполнены данные о технических и медицинских осмотрах. Если этого не сделать, компания может получить штраф (ст. 12.31.1 КоАП РФ).


Другие новости

21 мая

По просьбам пользователей команда Контур.Маркета доработала процесс переоценки различных партий товара. Логика расчетов не изменилась, но теперь сервис показывает больше данных для работы с ценами.

16 мая

Малому бизнесу больше вам не придется вести рабочие записи на бумаге. В Контур.Маркете появилась возможность избежать рутины и автоматизировать расписание смен, ведение списка клиентов и персонала, создание заказ-нарядов. Сервис передает данные на кассу и отражает в отчетах, какие товары и услуги лучше продаются, а также какие работники приносят больше выручки.

7 мая

18 апреля состоялась церемония награждения победителей премии «ПРО ЭДО» в Москве. Лучшие проекты автоматизации документооборота были выбраны среди клиентов СКБ Контур.

19 апреля

Соответствующий законопроект уже одобрен Госдумой в первом чтении. Если его примут, две категории ИП без сотрудников: те, кто оказывает услуги, и те, кто реализует товары собственного производства, смогут перейти на онлайн-кассы с 01.07.2021.